Сегодня производители шин при выпуске большинства моделей не забывают упомянуть, что на столько-то процентов снижено сопротивление качению. Что должно, в теории, способствовать экономии топлива. Специалисты Consumer Reports решили провести тест, чтобы выявить реальные размеры экономии.
Доля сопротивления шин качению в общем зачете составляет порядка 13%. Остальное – аэродинамическое сопротивление кузова, трение деталей, нагрев двигателя и прочие потери энергии. Не говоря уже о торможении, когда огромная энергия рассеивается в виде тепла с тормозных дисков. То есть, снижение сопротивления качению, условно на 10% должно означать 1,3% топливосбережения.
Для своего теста Consumer Reports взяли две шины, у которых показатели сопротивления различались максимально – почти на 32%. При этом рассматривались только шины класса UHP, т.к. сравнение шин разных категорий, например, жестких спортивных и специальных «экологических» было бы некорректным. По теории экономия должна была бы составить около 3%. В тестах использовался Scion FR-S с шинами 22540 R18.
По результатам тестовых заездов оказалось, что значение сбережения топлива у наиболее экономичной шины в сравнении с «оппоненткой» достигло 5,7%. В чем же причина различий с теорией Возможно, среднее значение 13% было выведено для нормального, т.е. смешанного режима движения, то есть реальной эксплуатации. А тесты проводились по чистой схеме, т.е. без большого количества разгонов и торможений.
Тем не менее, очевидно, что тест Consumer Reports фактически подтвердил данные производителей шин. И если максимально можно достичь 5,7% экономии, то и в реальной жизни процента три при смешанном цикле получится. Конечно, если режим движения в основном «от светофора до светофора» то экономия будет меньше. И это напомним, максимальная разница между шинами одного класса по безопасности и управляемости.
В деньгах экономия в 5,7% составит, при пробеге 20 тыс. км. за сезон и расходе 7 л на 100 км порядка 65 долларов в год, 3% – до 35 долларов. Или до 100 долларов за три сезона. Именно на эти суммы можно ориентироваться, выбирая между максимально «экономными» и «неэкономными» шинами, у которых другие характеристики близки. На большее различие могут ориентироваться те, кто ездит преимущественно по скоростным автотрассам.
Напомним, что купить шины в Киеве стоит в нашем интернет-магазине запчастей выбрав товарный каталог шин. Шины Michelin, Bridgestone, Nexen, Yokohama - супер качество и низкие цены. Купить шины Michelin, Bridgestone, Nexen, Yokohama а так же другие запчасти, масла для своего автомобиля спешите в интернет автомагазине Автомоби. Шины Bridgestone, Nexen, Yokohama в Киеве мы доставим в наш офис продаж или отправим Вам транспортной компанией.
Эксперт: Кобылинский Сергей